Школа Шамир очень маленькая, но оставляет множество приятных воспоминаний на всю жизнь. Мне кажется, что эта школа отличается большим количеством дополнительных занятий и мероприятий. Я никогда не забуду, как мы ездили на дизайн в Аничков дворец в
Учителя в школе очень доброжелательные, современные и активные. Хочу сказать большое спасибо нашему классному руководителю, учителю истории и обществознания и просто очень хорошему человеку — Гарбатову Егору Павловичу. Также хочу выразить благодарность учителю по литературе — Гельфману Леониду Александровичу. Ваши уроки были очень запоминающимися, интересными и яркими!
Ну и, конечно, не могу не отметить столовую. Каждый день еда была разной, а булочки на завтрак поднимали настроение.
Я — мама двоих дочерей, одна из которых в это году заканчивает обучение в выпускном 11 классе. Хочу выразить огромную благодарность всему педагогическому коллективу школы «Шамир». Школа стала для нас второй домом, приняли детей в коллектив очень хорошо. Замечательные учителя дают знания по всем предметам и очень внимательны к каждому ребенку.
Учителя и весь коллектив школы ежедневно заботились о нас и о наших детях, всегда помогали в трудную минуту, нацеливали на решение трудных ситуаций, помогая не уходить от них, а решать и делать выводы!
Особенно хочу заметить, что школа одна из немногих в городе, которая весной 2020 года, в течение недели с момента введения ограничений, вызванных пандемией, сумела наладить полноценное дистанционное обучение, и непрерывную интерактивную связь с учителями. Продолжив обучение в режиме живых онлайн- занятий, школа приложила огромный вклад к кому, чтобы максимально уберечь учеников и их родителей от стресса, вызванного адаптацией к ограничениям, вызванным новыми жизненными реалиями. И что немаловажно- обеспечила непосредственный учет результатов учебного процесса в электронной форме.
Школьная жизнь интересная и очень насыщенная.
Отличная столовая с домашней едой: кормят вкусно и сытно.
Спасибо, школа, и спасибо нашим дорогим учителям за ваш огромный труд и за то, что оставили частичку себя в каждом из нас!
«Моя дочь проучилась в этой школе все 11 лет, и в течении этого времени я ни разу не пожалел, что выбрал именно это учебное заведение. Доброжелательная атмосфера, индивидуальный подход к ученикам, и прекрасные педагоги — вот с чем у меня ассоциируется школа Шамир! Все учителя, вплоть до директора, принимают участие в жизни детей, помогают и поддерживают в трудных ситуациях. В целом, школа отличная, рекомендую!».
«Мой сын учится в школе Шамир 11 лет. Не самый послушный, не самый успешный ученик, доставивший учителям немало „головной боли“ за эти годы.
И были разные проблемы: серьезные и не очень, но никогда не появлялось желание перейти в другую школу. Уютная домашняя обстановка, небольшие классы, где ни один ученик не остается без внимания педагога.
Бесконечное количество творческих мероприятий. Учителя — яркие, талантливые, творческие люди — профессионалы своего дела!
Но главное — это отношение к детям.
Уважение, не зависящее от их возраста, забота и такт позволяют ребятам чувствовать себя комфортно и свободно.
И это, пожалуй, самое важное: кроме хорошего образования, наши дети получили достойную, интересную школьную жизнь, о которой будут с теплотой вспоминать все последующие годы.
И никогда не забудут ни своей школы, ни своих учителей…
Спасибо всем, создающим эту неповторимую атмосферу, сотрудникам школы за внимательное отношение, за терпение и понимание, за чистоту и уют, за вкусные завтраки, за все, из чего складывается такая непростая „Школьная жизнь“.
Успехов и развития замечательному коллективу»
Меня зовут Блюмкин Джордж Борисович, я отучился в этой школе со второго класса по одиннадцатый. Сама по себе школа очень добрая и спокойная. Внутри царит довольно домашняя атмосфера, и школьник словно идёт из одного дома в другой, где его ждут друзья, учителя и замечательная столовая, которая готова предоставить и завтрак и обед. Имеется охрана, системы слежения, отзывчивая администрация, с которой можно уладить практически любой вопрос: начиная от учебы, заканчивая различными мероприятиями.
Школа предоставляет современные и обновлённые знания, каждый год она видоизменяется, улучшается, приобретает полезное оборудование для комфортного пребывания в ней. Находится очень близко к центру
Учителя успевают следить за успеваемостью, классные руководители всегда доступны для общения как с учениками, так и с их родителями.
На третьем этаже имеется медицинский кабинет, всегда можно зайти, попросить воды, помощи.
Часто учителя просят подготовить различного рода выступления, на абсолютно разную тематику, например, размышления о том или ином литературном произведение, или об историческом событии, развивая при этом искусство говорить и не бояться публики. У меня даже сейчас, когда я учусь на втором курсе медицинского института, все равно внутри есть желание вернуться и побыть в ней ещё год или два. Учителя всегда рады встретить у себя в гостях своих выпускников, которые приходят довольно часто, приезжая в
Ныне Федор — в Петербурге человек известный, последние несколько лет он руководит культовым
— Кто из учителей Вам наиболее дорог?
— Вспоминая об учителях и Учителях, хочу в первую очередь отметить роль Марка Грубарга, директора школы и председателя еврейской общины
— Трудно было учиться?
— На момент моего выпуска в 2004 году в школе было всего два медалиста. В 2003 году золотую медаль получила Бася Соминская, в 2004 — серебряную — ваш покорный слуга. Я думаю, это говорит о том, что учиться было достаточно трудно, а также свидетельствует о высоком уровне педагогов и требований. Классы были, кажется, оптимально укомплектованы. На момент выпуска в моем классе было шестнадцать человек, это обеспечивало достаточный личный контакт между учителем и учениками. Слишком маленькие классы, как и слишком большие, имеют серьезные минусы в плане социализации, а у нас учеников было как раз самое правильное количество.
— Федор, что из школьного периода запомнилось Вам ярче всего?
— Я учился в еврейской школе «Шамир» (до этого она называлась «школа при Синагоге», потом «224 еврейская школа) с 1994 по 2004 год. Другой школы я не знаю, но независимо от этого уверен, что она сделала очень многое для меня, моего развития и мировоззрения. Я пришел в первый класс. Школа располагалась в Большой Хоральной Синагоге, наш класс — на втором этаже прямо над Арон Кодешем, хранилищем свитков. Ремонта в Синагоге не было почти сто лет. Представьте маленьких детей, которые учатся в огромном таинственном здании!
В этом была своя мистика, свой романтизм. На женском этаже под старыми глухими сиденьями можно было передвигаться ползком, попадая в межэтажное перекрытие через крошечные деревянные дверцы. Наверх к органу вела витая кованая лестница, которая, к счастью, сохранилась до сих пор. На чердаке лежало огромное количество старинных и, возможно, редких религиозных книг. Одним словом, настоящий Хогвардс. Помню делегации из Америки, которые привозили детям подарки и конфеты, физкультуру в ДК Первой Пятилетки (сейчас на месте ДК — вторая сцена Мариинского театра), а в летнее время — занятия на стадионе Института им. Лесгафта, которого тоже, кажется, уже нет. Классы были большие, человек по двадцать. Многие ребята потом переехали в Германию и Израиль.
— Как складывалась Ваша жизнь после окончания школы?
— Я поступил на исторический факультет СпбГУ, на кафедру истории искусства. Окончил его в 2009 году с красным дипломом. Параллельно окончил экономический факультет университета. В общем и целом, наверное, это свидетельствует о достаточно высоком уровне образования в нашей школе. К слову, атмосфера в университете была похожа на ту, которая была у нас в школе — свободная, либеральная, без муштры. Тем, кто заканчивал обычные школы, в университете требовалось некоторое время на осознание и адаптацию к новым условиям. Надо сказать, что пригодились мне оба образования — сейчас я работаю в Государственном Эрмитаже, а попутно занимаюсь развитием бара «812», которому в прошлом году исполнилось десять лет.
Полностью интервью можно прочитать на https://news.jeps.ru, публикация от
В школу «Шамир» мой сын пришел учиться в восьмой класс.
Для любого человека перемены связанные с переездом в другой город — стресс, а тем более смена школы… Не скрою, для нашей семьи данный факт тоже был испытанием.
Первый день в «нашей школе» прошел для сына спокойно, его приняли очень доброжелательно. Прошло уже два с половиной года школьной жизни в стенах «Шамира». Были успешно сданы первые экзамены в девятом классе. Профессионализм, компетентность наших педагогов сделали свое дело!
Сын всегда с уважением отзывается о своих учителях. Уроки: английского, истории, обществознания, литературы, математики, со слов моего сына, — это интересно и круто! Думаю, что не в каждой школе такие отзывы учеников о преподавателях и предметах!!! Оглядываясь на опыт обучения в других школах, мой сын говорит: — " У нас лучшие учителя!» Римма Яковлевна, Владимир Юрьевич, Леонид Александрович, Егор Павлович, Ефим Борисович и все остальные наши учителя — это про Вас говорят Ваши ученики- ВЫ ЛУЧШИЕ!
Повезло нам и с классным руководителем, Лариса Ивановна — образец профессионализма, тактичности, рассудительности, спокойствия. Даже не преподавая в этом году русский язык у наших детей, она всегда рядом.
Отдельное слово о Владимире Юрьевиче, он не просто директор и учитель истории, он как «ориентир» во многих вопросах для моего сына. Зачастую мы слышим от него: — " В.Ю. нам объяснил позицию по отношению к данному вопросу…, и я с ним согласен…».
Есть в нашей школе учитель, объединяющий в себе несколько «личностей» — это: медработник, учитель ОБЖ и физической культуры, а так же «вечный двигатель» и помощник ВСЕМ и во ВСЕМ… Маргарита Александровна.
Думаю — это здорово, что наших детей окружают умные, интеллигентные старшие наставники. Можно много слов сказать о каждом учителе, но в формате отзыва о школе это сделать сложно…
Впереди у сына самый сложный год, выпускные экзамены, много работы. Но мы уверены, что все будет «по плану»… Думаю, что мы сделали правильный выбор школы. Смело могу рекомендовать «Шамир» — это школа, где Вашим детям будут не просто давать знания, их будут слышать, понимать и уважать, а это бесспорно важнейший момент в жизни.
Для меня школа «Шамир» — это уютный уголок, в котором царят мир и спокойствие и куда всегда приятно возвращаться. Здесь тебя встречают улыбкой и ароматом булочек из столовой. Атмосфера в школе и вправду особенная.
В каждом классе — не больше пятнадцати человек, а все учащиеся тесно общаются между собой независимо от классов и возрастов, что превращает школьный коллектив в одну дружную семью.
В «Шамире» проводится множество мероприятий как образовательного, так и развлекательного характера: походы в театры, экскурсии, выезды,
Хочется выразить безмерную благодарность преподавательскому составу школы «Шамир» и не только за умение грамотно и доходчиво преподносить учебный материал, но и за поддержку, понимание, за советы относительно не только учебы, но и жизни вообще. Учителя этой школы сыграли большую роль в формировании моих личностных взглядов, мировоззрения, жизненных принципов, за что я бесконечно им благодарна. Они научили нас работать, добиваться своих целей, верили в нас и заставляли поверить в себя. Последнее оказалось особенно важным при подготовке к ЕГЭ. В школе есть система элективов, позволяющая осуществлять эффективную подготовку учеников старших классов к государственным экзаменам. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ в «Шамире» очень качественная, здесь работают на результат каждого отдельного ученика, а не класса в целом. Все это помогло мне получить высокие баллы за экзамены и поступить в СПБГУ на факультет, о котором я мечтала.
Я часто вспоминаю будни, проведенные в стенах школы «Шамир», и порой становится грустно, что они остались позади. Однако, у меня всегда есть возможность заскочить в школу «в гости», зная, что меня встретят улыбкой и ароматом булочек из столовой, а обстановка будет все такая же спокойная и теплая, как в тот день, когда я впервые здесь оказалась.
Глубокая благодарность школе «Шамир», где второй год учатся мои дети, основана на ее нескольких уникальных качествах.
Подкупает легкая, дружеская, почти семейная атмосфера в школе, установленная администрацией и поддерживаемая учителям.
Чрезвычайно важен культивируемый здесь индивидуальный подход к каждому ученику. Для наших детей, которые до «Шамира» учились в другой стране, внимание и помощь учителей, в том числе и в освоении русского языка, оказались огромной ценностью.
В школе собран ансамбль ярких педагогов. С теми, кому это интересно и нужно, они готовы заниматься углубленно и требовательно, на уровне лучших петербургских школ.
Наконец, несомненным плюсом «Шамира» мне кажется отсутствие в школе идеологической доктрины. Наших детей здесь учат любви и уважению к еврейской традиции — через знание основ религии, языка, литературы и истории; любви и уважению к российской истории и культуре — через замечательные, высокопрофессиональные уроки, а также экскурсии в музеи и походы в театры. Но не учат ни националистической спеси, ни
Еврейская школа «Шамир» (раньше она называлась ННОУ школа № 224, а еще раньше — школа при Синагоге), где я училась с седьмого по одиннадцатый класс, сыграла в моей жизни огромную роль. Она была для меня вторым домом, второй семьей. До седьмого класса я училась в трех школах, и атмосфера там была совсем другой. Многое из этих трех школ просто не запомнилось, ушло, не оставив следа. А с учителями из
Больше всего воспоминаний у меня связано с Леонидом Александровичем Гельфманом, учителем русского языка и литературы. Он до сих пор ведет в школе русский язык и литературу. Сейчас я намного больше люблю читать книги, чем в школьные годы, а вот на уроках бывало непросто… Но Леонид Александрович многое привил мне и моим одноклассникам, занимались мы тогда усердно и интенсивно. Запомнились Ефим Борисович Лившиц, математик; Владимир Юрьевич Антокольский, учитель истории — сегодня он директор.
Учителя сыграли в моей жизни гигантскую роль. Мы, их ученики, чувствовали себя будто под надежным крылом. Тем более что классы были маленькие — примерно подесять-пятнадцать учеников.
А сейчас под этим же крылом мои дети, сын Габриэль и дочка Каролина Кармель. Они ходят в детский сад при школе.
Я всегда знала, что я еврейка, что у нас есть родственники в Израиле, но только влившись в эту школу, в эту обстановку, ты начинаешь понимать, что такое иврит, что такое традиции, история Израиля… При этом школа не давила. Не было вот этого прессинга: «надо, надо, надо…» Все было очень комфортно. И, конечно, праздники! Для детей это было счастьем, ведь такого количества праздников нет,
Помимо изучения традиций еврейского народа мы ездили по местам Холокоста в Литву и Латвию, и это во мне вызвало сильный внутренний переворот, дало совершенно новое понимание жизни, истории. Пока ты все не увидишь своими глазами, не пройдешь этими тропинками… Конечно, для детского сознания это тяжело, мы все страшно ревели. Но это настолько впечаталось в душу… Многие родители, наверное, не хотят, чтобы их дети такое видели. Но я уверена на миллион процентов, что это нужно прививать детям.
В 12 лет, на
Полностью интервью можно прочитать на https://news.jeps.ru, публикация от 26.02.2019
Мы хотим выразить самые теплые слова директору, завучу, классному руководителю школы «Шамир» и всему учительскому коллективу! Огромное всем вам сердечное спасибо!
Благодаря вашей заботе и вниманию, а также чуткому руководству администрации школы, кроме успешной сдачи экзаменов и окончания школы с «золотой медалью», наш ребенок приобрел множество друзей, с которыми по сей день поддерживает теплые отношения.
За все 11 лет проведенные в стенах школы, мы раз за разом убеждались, что сделали правильный выбор. Сбалансированная школьная программа, а также высокий профессионализм педагогов, позволил подготовить Марию к поступлению в ВУЗ ее мечты.
Школьные годы одни из самых важных в жизни каждого человека. В этом возрасте формируется весь набор базовых знаний, умений и ценностей, складывается личность человека, поэтому очень многое зависит от коллектива учителей и организации учебного процесса.
Особенно хочется подчеркнуть, что все учителя школы настоящие профессионалы и знатоки своего дела. Прекрасно организованный учебный процесс позволил не только заложить необходимые основы знаний, но и воспитать в нашей дочери желание отлично учиться и всесторонне развиваться. Обучение всегда сопровождается обратной связью, все вопросы находят свои ответы. Наши учителя не высиживали «от звонка до звонка», а всегда работали на результат, которым стал высокий балл за ЕГЭ, «золотая медаль» и поступление в СПбГУ. Спасибо Вам за Машу еще раз, дорогие, здоровья, счастья и благополучия всем вам и вашим близким!
В этой школе я училась с самого первого класса, поэтому мне довелось стать невольным свидетелем всех перемен, которые в ней происходили за это время. Многое поменялось с тех пор, как я впервые переступила порог этого учебного заведения: учителя, одноклассники, правила, расположение классов
Однако самое главное всё же осталось неизменным: на протяжении всех 11 лет моего обучения в школе существовала теплая домашняя атмосфера!
Мне всегда нравилось здесь учиться, ведь к этому располагало абсолютно все. Отношения с учителями были просто замечательные: каждый из нас мог в любой момент обратиться за помощью в любом вопросе. Школьная жизнь никогда не была рутинной: у нас всегда было много различных мероприятий, в которых все могли принять участие.
Изучение истории, культуры и традиции еврейского народа напоминало нам о наших корнях и объединяло нас еще крепче.
Наш класс, в котором никогда не было больше 13 человек, был всегда невероятно дружным, несмотря на то что мы все совершенно разные!
Во всем этом есть единственный минус: закончив школу, я буду ужасно скучать по своей такой замечательной второй семье!!!
Мои дети учатся в нашей школе уже девять лет! Сначала старшая дочь пошла в школу, потом второй ребенок, сейчас уже трое детей здесь учатся.
Больше всего в школе нравится спокойная и душевная атмосфера, учеников немного, все друг друга знают. Между собой активно общаются дети из разных по возрасту классов, что редко получатся в большой школе.
Классы небольшие, каждый ребенок на виду, индивидуальный подход в полном объеме!
Еда! Вкусно кормят! Придешь иногда за ребенком, а там из столовой так вкусно пирожками пахнет…
Замечательные праздники! Их достаточно много,
Мой сын уже третий год будет учиться в школе «Шамир».
Мы пришли сюда в седьмой класс, сменив несколько школ, насмотревшись и натерпевшись всякого.
И вот, не проходит и дня, чтобы я с благодарностью и восхищением не думала о замечательных людях, работающих здесь. Это настоящие педагоги, которые умеют беречь, учить и воспитывать детей. Это мудрые, интеллигентные, добрые учителя, с которых хочется брать пример. Мастерски владея своей профессией, они воспитывают в детях уважение друг к другу, развивают в них имеющиеся и еще скрывающиеся способности, формируют достойную, гармоничную личность.
Здесь не делят детей на двоечников и отличников, на хороших и плохих. Ко всем ровное, внимательное отношение.
Каждый ребенок уверен, что его ценят и уважают. При этом строгость и требовательность присутствуют в полном объеме, и если возникают конфликтные ситуации или проблемы в учебе, то все решается дружелюбно, тактично и профессионально.
Школьные мероприятия проходят как семейные праздники, каждому найдется возможность реализовать свои таланты в атмосфере совместного творчества, никто не останется в стороне.
Дети в школе правильно питаются. В школьной столовой своя кухня, где готовят вкусную и полезную пищу.
Спасибо всем, кто создавал и создает эту школу! Жалею только о том, что мой сын не учился здесь с первого класса.
Из её окон открывается чудесная картина на достопримечательности
Учебный процесс проходит в удивительно уважительных отношениях между учителем и учащимися, понимание и еврейская «дружба» наполняют столь родные для каждого из нас стены. Мы с моим одноклассником как мужская половина класса отмечаем, что если спустится на первый этаж вы попадаете в «рай», где вас изумят разновидность запахов и вкусов, а ваши глаза будут разбегаться от желания испробовать лакомства.
Нам очень приятно вспоминать наше детство в этой школе и проведённые дни там были прекрасны!))
У нас была замечательная школа!
Мы выпустились в 2010 году, все поступили в вузы, и практически все уже получили дипломы, а на встречах одноклассников, всякий раз подводим, что нигде не было так тепло и хорошо, как в школе. О ней только добрые слова, ведь мы чувствовали себя, как дома. Отношение между учителем и учеником, здесь совершенно иные, отличные от общеобразовательных школ. Они, разные по своему характеру, но охарактеризовать их можно одним словом — семья! Семья — это, когда поддерживают, ругают, заботятся, оберегают, разделяют твои интересы, доверяют, проверяют, дают втык, гордятся и все это делают искренне, и от души! Отсутствие равнодушия, сделало нас близкими, это заслуга школы. Здесь, с давних времен такая атмосфера. Каждый человек, который попадает в стены школы, начинает жить по правилам семьи. Казалось бы, новые учителя, люди взрослые, со сформированной личностью, менялись и становились чуткими, «деревянные» здесь не задерживались. В такой атмосфере, ты вряд ли
Недавно переписывались, да у нас есть чат одноклассников, там есть, те кто живет в других странах, и те, кто по каким то причинам, ушел ранее чем мы закончили школу, и ребята из старших, и младших классов. Так вот, недавно, один одноклассник расчувствовался и написал (цитата): «Блин, я в школу хочу!(». В течении 5 минут, нахлынул шквал таких же сообщений в поддержку и сочувствие ушедшим годам, что можно было прослезиться. Думаю, это о многом говорит. И вот я, перед написанием, того, что вы сейчас читаете, спросила ребят, о том, что должно быть в тексте. Оказалось, что можно написать книгу «История нашей школы». Каждый, очень просил написать, событие описанное им. Не обессудьте любимые одноклассники, я практически ничего не написала, из того, о чем вы просили. Я постаралась раскрыть, общий взгляд изнутри, надеюсь обыватель смог погрузиться и коснуться того, что стало для нас так ценно.