Десятиклассники сегодня защищали свои проектные работы, над которыми трудились целый год.
После разрушения Первого Храма евреев разбросало по всему миру. Большая часть народа оказалась в Персии, влияние которой распространялось в ту пору на огромные территории.Многие евреи занимали в Персидском царстве важные и почетные посты. Однажды персидский царь Ахашверош решил устроить грандиозный пир, на который пригласил знатных сановников, богатых и влиятельных людей. Пьяное веселье продолжалось до тех пор, пока Ахашверош не поссорился со своей женой Вашти, которая посмела публично ослушаться своего мужа. Законы того времени были суровы, да и гости подлили масла в огонь: если царская жена так себя ведет, то какой пример она подает остальным женщинам? Словом, разгневанный царь приказал казнить Вашти. Случилось так, что из многих претенденток на ее место благосклонность царя снискала еврейская девушка-сирота, красавица Эстер, которая выросла в доме своего двоюродного брата Мордехая — главы еврейской общины Персии.
Вслед за тем Ахашверош назначил своим ближайшим советником Амана, которому кланялись до земли все, кто встречался ему по дороге. Все, кроме еврейского мудреца Мордехая, который не считал нужным оказывать Аману такую честь. Разгневанный Аман решил отомстить непокорному еврею и всему его народу. Ему удалось убедить Ахашвероша издать указ, предписывающий в один день уничтожить всех евреев — мужчин и женщин, детей и стариков. Чтобы выбрать подходящий для казни день, Аман бросил жребий («пур») и назначил исполнение приговора на тринадцатое число месяца адар. Спасла свой народ от гибели царица Эстер, которой Мордехай сообщил о страшном указе. Явившись без приглашения к царю, и, тем самым, подвергнув себя смертельной опасности, Эстер рассказала Ахашверошу, что она еврейка и скоро погибнет вместе со своим народом.
Последовавшие за этим признанием события привели в итоге к тому, что царь отменил свой прежний указ. Злодей Аман был повешен, а Мордехай — приближен к Ахашверошу.
С тех пор дни, когда Аман пытался уничтожить евреев, превратились для этого народа в дни неуемного пира и безудержного веселья.